[indent] Драконо-шаттл реактивизировался после ремонта. Он приподнял голову и увидел, что к его грудной пластине прилеплена какая-то магнитная присоска с кабелем, идущим в стоящий рядом терминал. Цветовая индикация на дисплее говорила о нормальной работе всех систем. Через мгновение к нему уже вышел дежурный санитар-техник, который отключил его от аппарата диагностики и предложил долго жить и приходить еще. На что бравый автобот хотел было ввернуть что-то стандартное про то, что он и в этот раз заглянул лишь по собственной прихоти, а не потому что ему требовалась помощь, но резвый техник уже пропал за углом.
[indent] Скай Линкс вышел из своего медотсека и зашагал, было, к выходу, как краем оптики заметил знакомые цвета и силуэт в одной из палат. «Персептор?».
[indent] Он знал Персептора, как одного из профессоров академии, которую посещал, казалось, уже в другой жизни. Скай Линкс тогда не разделял энтузиазма ученого к науке, и получал знания лишь в той мере, в которой они требовались для удовлетворения собственных амбиций в астронавигации и офицерской подготовке. Он был слишком эгоцентричен для искреннего любопытства перед мирозданием. Тем более, когда его собственные физические и интеллектуальные способности позволяли получать акколады уже там и тогда во время обучения в академии.
[indent] С тех пор они иногда пересекались, каждый раз работая, как коллеги, но каждый раз, казалось, немного сближались в своих разногласиях, по мере того, как Персептор вынужденно обретал боевой опыт, а Скай Линкс умерял свой эгоцентричный пыл.
И вот сейчас ученый, которого злая ирония войны сделала военным снайпером, лежал в глубоком оффлайне, подключенный к аппарату поддержания искры. Скай Линкс подошел к мед платформе и с томным и слегка несвойственным для себя чувством сдержанного такта посмотрел в потухшую оптику автобота.
[indent] - Приветствую, Персептор… – произнес он, и тут же задал риторический в этой ситуации вопрос: - Что с тобой случилось?
Скай Линкс использовал свой доступ, чтобы прочесть медицинское заключение и сопутствующие записи.
[indent] «Пациент был срочно доставлен в госпиталь в отключенном состоянии. Причины патологии: воздействие неизвестных токсичных частиц. Предположительное место происшествия – экспедиция в остатки головы Юникрона на околокибертронской орбите».
[indent] «Остатки головы Юникрона.» Та самая исполинская голова, пустым взором встретившая шаттл-зверобота, когда он еще недавно возвращался на Кибертрон. Она пускала холодок даже по его бравым топливопроводам. Почему-то было совершенно неудивительно, что даже в мертвом состоянии она несла в себе разрушение. Тем больше было причин взглянуть на неё поближе теперь, когда Скай Линкс вызвался организовывать орбитальную оборону планеты. Вот именно туда и имело смысл первым делом направиться.
Так и произошло. Выйдя наружу, драконобот трансформировался в шаттл и в следующий момент уже был точкой в небе, приближающейся к зловещей рогатой голове.
Масштаб конструкции вблизи поразил даже самого Скай Линкса. Он, наверное, впервые в своей жизни почувствовал себя таким маленьким. Это было новое и не очень приятное ощущение.
[indent] Шаттл включил освещение и медленно но верно влетел внутрь правой глазницы гиганта. Внутри была разруха. Где-то поверхность была гладкой, где-то были выбоины, из иных дыр висели старые обгоревшие обвязки кабелей. Там, где метал каким-то образом оставался нетронут, поверхность, казалось, реагировала на свет флюоресцентным блеском, как будто какая-то зловещая толика жизни всё еще теплилась в этом мифическом месте. [indent] Масштаб внутри казался еще более внушительным. Было трудно поверить, что это всего лишь глазница – скорее это было больше похоже какой-то разрушенный храм древней цивилизации на задворках галактики. Обычно их строили, чтобы прикоснуться к богам. Но это не шло ни в какое сравнение с возможностью оказаться в самой голове бога, пусть и мертвого. По крайней мере, если верить в то, что Юникрон и правда - бог разрушения, как о нем говорили. Скай Линкс никогда не был сильно суеверным, но ирония не обошла его стороной.
[indent] Задняя часть глазницы содержала достаточно стабильную платформу, на которой, видимо, и приземлялся шаттл с экспедицией Персептора. Драконобот обнаружил там остатки оборудования, которое по сканерам соответствовало автоботскому, и явно выделялось на фоне древних пластин и причудливых узоров. Он трансформировался на подлете и приземлился на четыре лапы, амортизировав инерцию и удерживая равновесие крыльями: платформа слегка затрещала от неожиданной перегрузки. Позади свозь разбитый прорез глаза зловеще виднелся родной Кибертрон. Скай Линкс даже сделал паузу, чтобы прочувствовать эту уникальную перспективу. Не так часто удавалось смотреть на вселенную глазами бога. Пусть и мертвого.
[indent] Платформа заканчивалась сужением, переходящим в коридор. От остатков экспедиционного оборудования внутрь тянулись следы их транспортировки. По стенам, словно органические сосуды, внутрь также уходили древние оптические кабели. Они тянулись вдоль всего коридора до самого следующего помещения, которое вмещало в себя вытянувшийся в бесконечно высокий потолок пик, у основания которого Скай Линкс нашел остальные приборы. Вся поверхность этого сооружения была покрыта одинаковыми слегка выступавшими пластинами, которые вдалеке к потолку сливались в причудливый узор. Одна из бледных металлических пластин у основания была открыта, и были видны выпавшие из-за неё черные кабели, которые были подключены к исследовательскому терминалу команды Персептора.
[indent] - Моё превосходное чутье подсказывает мне, что я близко, - произнес по привычке драконобот, несмотря на то, что рядом никого не было. Но хотя бы сказал для себя любимого, и то было приятно.
[indent] Несоответствие размеров не позволяло Скай Линксу физически взаимодействовать с терминалом, поэтому он использовал оптический интерфейс. Его визор загорелся ярким светом и сфокусировал луч прямо в оптический порт. Голодисплей аппарата зажегся и побежал текстом диагностики. Постепенно диагностика стала сменяться накопленными за время исследования данными. Очень много было зашифровано или не поддавалось переводу, несколько раз мелькали силуэты разных планет, космических кораблей, а что-то было настолько бесформенно, что и вовсе не вызывало никаких ассоциаций.
[indent] Вдруг голограмма сформировала черную фигуру, которая постепенно обрела текстуру и объем. На грудной пластине фигуры отчетливо красовался фиолетовый знак, а на правом манипуляторе была прикреплена знакомая плазменная пушка.
[indent] - Мегатрон… - констатировал Скай Линкс, на белой морде которого играл свет от голограммы - единственный источник света в этом проклятом месте.
Фигура лидера десептиконов начала терять текстуру, оставшись лишь решетчатым каркасом, а затем медленно реформировалась в совершенно новый силуэт, в чем-то напоминавший Мегатрона, но вместе с тем включавший в себя что-то древнее и инородное.
[indent] - Гальватрон? - сообразил драконобот, наблюдая, как голограмма перед ним обретала окончательную форму. – Приятно познакомиться…
[indent] Скай Линкс слышал это имя краем слухосенсора, когда был в плену у квинтессонов, но он и представить не мог, что речь шла о новом лидере десептиконов. Однако, это означало сразу несколько вещей, и все они были неприятные. Во-первых, Гальватрон мог быть жив и затаиться на какой-нибудь отдаленной планете. Во-вторых, квинтессоны тоже его искали, а значит, уже могли найти, а вместе с ним у них выходил довольно-таки ударный союз, который грозил отыграть все успехи автоботов по освобождению Кибертрона. Ведь, десептиконы бы с удовольствием объединились вокруг старого нового лидера. А в-третьих… в третьих… Впрочем, и двух первых пунктов было вполне достаточно. Даже при том, что на стороне автоботов сейчас был он - Скай Линкс - со всей свой грандиозной огневой мощью и превосходными навыками.
[indent] Внезапно, голограмма на секунду исчезла, но потом тут же взорвалась в массивную звездную карту размером с шаттл. Драконобот даже немного отступил, дернув крыльями от испуга, но потом подошел и стал с интересом её разглядывать. Ему понадобилось какое-то время, чтобы сопоставить её со своими внутренними банками карт, но ему-таки удалось идентифицировать местоположение. Скай Линкс потом признавался, что его изрядно удивило само включение этого звездного тела в состав карт, не говоря уже о наличии метаданных об этом Праймусом забытом камне. При этом он конечно же не забывал указать, что и в этом была его неоспоримая роль, даже может быть именно он эти данные в карты и внес в ходе своих многочисленных путешествий.
«ТРУЛЛ. Планетоид в системе ГИДРАН.» - успело высветиться в голограмме, как вдруг голодисплей взорвался от перегрева и помещение окутала тьма.
[indent] Нужно было принимать решение. Сообщать ли всё в Аякон и ждать подкрепления, или действовать самому? Ведь это ему - Скай Линксу - была поручена безопасность Кибертрона. И он является самым быстрым шаттлом в распоряжении автоботов. А что еще лучше самого быстрого шаттла на всем Кибертроне? Правильно! Самый быстрый шаттл, отличающийся умом и сообразительностью. Да и кто как не он является наикомпетентнейшим для этой миссии! Всё, решено. Он летит сейчас же.
[indent]Следующая остановка – планета Трулл в системе Гидран.
Отредактировано Sky Lynx (10.11.2022 17:41:54)