- Благодарю за информацию и… за приглашение, леди, - Тарн произнёс это без тени иронии. По законам военного времени мотивы и действия квинтессона были вполне объяснимы, и если вдобавок никто при этом не пострадал, ему было нечего предъявить «захватчице». Ну, то есть, можно было попытаться уничтожить её вместе с ручным шарком, но – зачем? Не то чтобы Тарн, приняв командование над остатками фракции, стремился раздавать направо и налево секретные объекты, но эта база, «благодаря» своему расположению, была пригодна только для того, чтобы отсидеться в ее стенах в случае какой-нибудь масштабной неприятности. Отсиживаться им было некогда, а все возможные неприятности, казалось, уже произошли. И потом, Шоквейв не предоставил им больше никаких сведений – а было бы неплохо ещё и узнать, нет ли здесь запасов энергона или его месторождений. Или ещё чего-то полезного. Жрёт же что-то эта Бусечка, в конце концов, не инсектиконами же местными промышляет.
- Мы вряд ли задержимся здесь надолго. Даркхарна – не наша конечная цель, - продолжал он, краем оптики глядя на то, как турболис, перестав гундеть и явно успокоившись, любопытно принюхивался к шарку, всё ещё на расстоянии. – Но кое-какие вопросы я всё же хотел бы с вами обсудить, если вы не против…
Пока Тарн налаживал дипломатические связи, Хелекс с Тезарусом тоже времени даром не теряли. Энергопровод они, несмотря на своё беспрестанное ворчание и жалобы на командирский произвол, починили довольно быстро, но в кают-компанию пока решили не идти. Во-первых, нужно было найти здесь хоть какое-то подобие мойки: в ходе ремонта шаркову трубу все же прорвало ещё пару раз, так что корпуса обоих маньяков покрывало сейчас отнюдь не вражеское магистральное, а кое-что попрозаичнее – и куда более вонючее. А во-вторых, не мешало бы ещё прошвырнуться по базе и проверить, не прячет ли пятимордая в местных подсобных помещениях что-нибудь интересное. Ну, или – кого-нибудь. Командир, правда, никаких распоряжений на этот счёт маньякам не давал, но когда бы он успел? Открытым текстом такое не всегда можно приказать, а в некоторых случаях и приказы не нужны, достаточно на плечах иметь что-то пофункциональнее чугунной чушки. Словом, «малый военный совет» много времени не занял, и спустя пару минут боевиконы уже бок о бок топали по извилистому тёмному коридору с оружием наизготовку.
- Прямо по курсу… - начал было Хелекс, но Тезарус предупреждающе зашипел и поднёс палец к губам, а потом коснулся аудио. «Молчи, нас могут прослушивать». И добавил вслух:
- Фемки всё-таки не все дуры.
Напарник на это скептически фыркнул, но вокализацию, как выражалась Высокая леди Маарх-Юсса, прекратил. Тем более, что дверь «прямо по курсу» и так была видна, безо всяких наводящих комментариев. И даже, как выяснилось, оказалась незапертой, только вот вместо мойки за ней располагалось такое, отчего поборник тишины от неожиданности громко выругался. Посреди просторного помещения, на верстаке, лежал полуразобранный корпус без опознавательных знаков, напоминающий фемский, а к сунувшимся внутрь «гостям» с утробным рычанием рванули две огромных бронированных твари, каждая из которых была побольше Бусечки этак раза в два.
- Едрён шарктикон! – выдал Тезарус, рывком оттащил Хелекса от порога, отступая вглубь коридора, чтобы было удобнее драться, и активировал дробилку, зубья которой тут же угрожающе залязгали. – А ну идите сюда, уроды полосатые, если жить надоело!
Но «полосатые уроды» любезным приглашением почему-то не воспользовались, а продолжали торчать внутри, злобно рычать и заслонять своими корпусами полуразобранное нечто. Словом, вели себя, как Каонов турболис, поставленный на охрану - и Хелекс заметил это первым.
- Погоди, - бросил он напарнику и отошел ещё на два шага. Шарки, как по команде, умолкли и улеглись по обеим сторонам от верстака, положив головы на короткие, но массивные и когтистые лапищи, однако за маньяками пристально следили. Хелекс, проверяя свою догадку, сделал шаг к порогу – вскочили, снова зарычали. Шаг назад – отошли, улеглись…
- Вот что, я здесь побуду. Никуда они не денутся, если что - задержу. А ты дуй к нашим, пока эта пятимордая наших тоже на запчасти не расхреначила своими погаными щупальцами!.. – скомандовал он Тезарусу, и тот, не раздумывая, рванул в кают-компанию, благо расположение помещений здесь было стандартное. Прямо так, как был, вымазанный в содержимом энергопровода и пахнущий совсем не свежей полиролью. Ничего, успеют ещё помыться, вот только кое-чью квинтессонскую задницу надерут!