[indent]В верхний пост собрана вся информация.
[indent]Сама тема - для обсуждений по разным вопросам, предложений и дополнений.
[indent]Также если в разных канонах существуют разные взгляды на один и тот же вопрос - здесь отмечается, какой из вариантов принят на форуме.
[indent]Корректировка и синхронизация канона/канонов отмечена значком ~, чистые хэдканоны - значком #.
[indent]Стилджо - в ходе войны стал комендантом гарнизона на Титане, спутнике Сатурна; начал собирать свою команду. Ему помешали автоботы, которые отбили планету и заточили десептиконов в корабле-тюрьме "Алкемор". По дороге на Кибертрон "Алкемор" прошёл через пояс астероидов и попал в зону электромагнитной аномалии, исказившей работу практически всей электронной начинки корабля... включая замок стазис-капсулы Стилджо. Стилджо благоразумно дождался, пока автоботы совершат аварийную посадку на Земле, потом выпустил свою команду из стазис-капсул, и десептиконы сбежали гулять по Земле и искать возможность вернуться на Кибертрон. Команда "Алкемора" пыталась ловить разбежавшихся заключённых, выходило с переменным успехом.
[indent]Когда "Алкемор" был отремонтирован до состояния "своим ходом до Кибертрона дошкандыбает на одной турбине, а там надо ставить на серьёзный ремонт" - Стилджо и компания совершили налёт и угнали корабль. Впрочем, профессиональных пилотов в команде Стилджо не нашлось, так что корабль кое-как дотянули до Кибертрона, посадили в Каоне и через Тандерхуфа, старого знакомого Стилджо, загнали "Алкемор" каким-то работорговцам (каким именно - это пока спойлер!). Через Тандерхуфа же на Стилджо вышли Ночные Лорды Каона, и в итоге Стилджо прижился в роли переговорщика и дипломата... впрочем, у него есть и свои планы на будущее.
[indent]Тандерхуф - один из криминальных боссов Каона.
[indent]Соответственно, часть персонажей-десептиконов может быть под командованием Тандерхуфа - эти всё время сидели в Каоне и крутили свои тёмные делишки. Часть - приключалась под командованием Стилджо. И ещё кто-то мог шляться сам по себе.[indent]Стантиконы - некоторое время воевали с командой "Алкемора", потому что а чо они такие дерзкие ваще? Стантиконов таки взяли в плен, но Дрэгстрип успел вовремя наврать с три короба, в итоге остался на свободе и вытащил остальных.
[indent]Соответствие между стантиконами в RiD и Г1: Мотомастер - Мотомастер, Дрэгстрип - Дрэгстрип, Хитсикер - Вайлдрайлдер, Слэшмарк - Брейкдаун, Вайлдбрейк - Дэд Энд. Соответствие установлено на основании характеров, расцветки, места в Менейзоре, и вообще - я админ, ятаквижу.[indent]Бамблби в команде "Алкемора" не было. Вместо него у нас действует ОМП - кислотно-жёлтый автобот Эйсид Смайл, начинающий следователь. Перспективный и умный, но на момент встречи со стантиконами - ещё крайне неопытный.
[indent]Стронгарм - как и в оригинале, кадет Элитной Гвардии. Как именно она присоединилась к команде - на откуп игроков. Хоть Ультра Магнус личным приказом отправил.
[indent]Сайдсвайп вполне может тоже оставаться в команде - но, поскольку у нас Г1, к нему будет прилагаться братец Санстрикер. Больше бардака богу бардака!
[indent]Гримлока в этой команде не было, у нас таки Г1. Но поскольку персонаж интересный и колоритный - мы просто решили, что шикарного динобота из команды Эйсид Смайла звали не Гримлоком, а как-то иначе. Имя - на откуп игрока. В остальном персонаж совпадает с каноном RiD.
[indent]Бонд - глубокая межличностная связь между двумя трансформерами. Позволяет глубоко чувствовать эмоции и ощущения друг друга, довольно жёстко удерживает от причинения вреда. Очень трудно и болезненно разрывается - поэтому некоторые считают бонд гарантией пожизненного сохранения отношений.
[indent]В редких случаях бонд может быть установлен случайно, но никогда - насильно. Добровольное согласие обеих сторон обязательно, осознанное - крайне желательно (не киберкотика выбираешь, а спутника на всю оставшуюся жизнь!).
[indent]Трансформеры, установившие бонд, называются бондмейтами.[indent]Установка бонда - не обязательное условие/требование для влюблённой пары. Некоторые не устанавливают бонд намеренно, потому что считают его насилием над личностью и ограничением свободы воли.
[indent]Как и любая система, трансформер может быть заражён вирусом, иногда - специально. При создании каждый обладает встроенной системой защиты, которая может быть улучшена.
[indent]Есть аналог иммунной системы, которая развивается и может сама справиться с вирусом без поддержки извне. Также вирус может быть побеждён установкой антивирусной базы (например, у медиков).
[indent]"Вручную" удалить вирус через условный диспетчер задач невозможно.
[indent]Забрало (боевая маска) прикрывает нижнюю часть лица, визор - верхнюю. Оба элемента выдвижные и могут быть убраны в пазы внутри шлема, но при желании их можно носить постоянно - например, чтобы скрывать выражение лица (Саундвейв, мы смотрим на тебя!).
[indent]Забрало - просто дополнительный элемент защиты.
[indent]Визор тоже может быть чисто защитным элементом. Однако существует и отдельная модификация: тактический визор. Он служит ещё и дополнительным тактическим дисплеем, на который выводятся данные.
[indent]Время измеряется в секундах, минутах и часах.
[indent]1 клик - 1/50 секунды.
[indent]1 секунда - 50 кликов.
[indent]1 минута - 50 секунд.
[indent]1 брийм - 5 минут.
[indent]1 час (джоор) - 50 минут/10 бриймов.
[indent]1 сутки (орн) (оборот планеты вокруг оси) - 50 часов (да, при этом сутки выходят около 36 земных часов. Мечты сбываются! ).
[indent]1 декада - 10 суток.
[indent]1 цикл - 50 суток или 5 декад.
[indent]1 год (оборот планеты вокруг звезды) - 10 циклов, 50 декад или 500 суток (примерно 2 земных года. 723 земных суток/1,98 земного года - если кто-то хочет точности).
[indent]1 ворн - 50 кибертронских лет (илиоколо 10099 земных).[indent]Наноклик - 1/1.000.000.000 клика. В разговорной речи - просто ничтожно малый промежуток времени.
[indent]Ночные Лорды - негласное правительство Каона. Официальных должностей у них нет, но городскую жизнь Каона, легальную и не очень, контролируют именно они. Причём во избежание войн и разборок сферы влияния поделены достаточно чётко, и на чужое поле никто не лезет - хотя бы потому, что тогда и своего можно лишиться.
[indent]Среди Ночных Лордов два звероформера и два псевдо-звероформера. И это даже не слишком удивительно: в обыденной жизни Кибертрона звероформеры долгое время были изгоями, так что пробиваться приходилось отнюдь не прямыми дорожками...[indent]Из примерно десятка Ночных Лордов известны:
[indent]* Лизард. Фем-звероформер, трансформируется в ящерицу-геккона. Контролирует соревнования, спорт, ставки и всё, что с ними связано. Арены, гонки без правил, букмекерские конторы, и даже турниры по шахматам (если вдруг такое чудо случится в Каоне!) - это всё Лизард.
[indent]* Киберварп. Фем-сикер (канон - RiD-2015). Контролирует недвижимость и всё, что с ней связано, вплоть до коммунальных услуг. Гостиничный бизнес - тоже её. Для десептикона на удивление не воинственна и считает, что разногласия можно и сто́ит решать миром.
[indent]* Стилджо. Псевдо-звероформер (канон - RiD-2015). Шлем в виде волчьей головы, пышный хвост... и альт-мод джипа, причём весьма быстрого и маневренного. Стилджо - тролль, лжец и д...ипломат: достижение всех консенсусов и договорённостей между Лордами - его епархия. Также Стилджо незаметно и постепенно подмял под себя всю сферу кибертронской логистики... чтобы некоторые грузы и рейсы не вызывали лишних вопросов у тех, кому не надо ничего знать. Втайне Стилджо мечтает о собственной мирной планете и куче десептиконов, которыми он будет править милостиво и разумно - а пока планеты не подвернулось, приходится вертеться. Из интересных способностей Стилджо можно упомянуть умение работать с субзвуковыми частотами: с помощью субзвука он может взламывать киберсистемы и управлять ими.
[indent]* Старвинд. Или Виндстар. Оне небинарныя персоны с Девизиуна: некрупные мех-сикер (Винд) и фем-спорткар (Стар), составляющие мини-гештальт. Причём кто сегодня будет головой - вопрос дискуссионный: #онименяются, и от этого зависит, как их сегодня называть. По Старвинд/Виндстару с ходу не понять - это накачанная фем или изящный мех, голос тоже не даёт подсказок, и определить, будет ли оно в альт-моде джетом или футуристическим спорткаром, тоже с порога не выходит. В сборке предпочитает обращение "они" (в крайнем случае - "оно"), и иногда разговаривает само с собой на два голоса. Контролирует каонские бордели.
[indent]* Черноспинка. Фем-жабабот впечатляющих габаритов и массы, чёрная с жёлтыми пятнами. Степенна и обстоятельна, явно немолода. Относится к Лизард как строгая, но любящая тётушка к талантливой племяннице. В ведении Черноспинки - каонские казино... и ходят легенды, что к тем, кто проигрался и слишком тянет с выплатой долга, Черноспинка является в ночи и давит насмерть.
[indent]* Тандерхуф. Псевдо-звероформер (канон - RiD-2015). Умён, злобен, вспыльчив. В робомоде носит развесистые рога на манер лосиных, альт-мод - трактор с плугом. Контролирует поставки оружия и техники.
[indent]* Арморхайд. Танкбот (упомянут в Вики). Основателен, упрям, последователен. Контролирует поставки продовольствия и заведения общественного питания - от самых пафосных ресторанов до последней рюмочной в Тупике.
[indent]Появление трансформеров на Земле – ориентируемся на слегка урезанную комиксную версию, а то за 4 миллиона лет про спящих в "Арке" красавцев (включая Мегатрона и Оптимуса) все бы сто пятьдесят раз успели забыть.
[indent]Шоквейв искал способы выхода из энергетического кризиса, и как один из вариантов - разрабатывал способы обогащения энергоном или полной переработки на энергон отдельных ненужных планет. В частности, случайным образом в число задействованных в эксперименте планет вошла и Земля.
[indent]"Арк" и "Немезида" отправились с Кибертрона в 1984 году по земному летоисчислению и просто шлёпнулись на Землю, после чего оказалось дешевле превратить их в базы, чем ремонтировать.
[indent]Программа "Регенезис" была создана Шоквейвом с намерением засеять множество планет рудами - образцами искусственно синтезированного энергона (синтена), чтобы с течением времени синтен "укоренился" и "пророс" на планете, создавая на будущее запас энергона. Проект был частью сложного и запутанного плана по решению энергетических проблем Кибертрона.
[indent]Также - намеренно или случайно - руды были отправлены на планеты, мистически связанные с Тринадцатью Праймами.[indent]В рамках плана руды были предназначены для изменения свойств планет и их обитателей, развития того, что некоторые могут назвать "сверхспособностями".
[indent]К рудам относятся:Текстовой таблицей
№ и название
Планета
Свойства
Примечания
1. "Время"
LV-117
Позволяет путешествовать во времени.
Планета связана с Вектором Праймом
2 . "Смерть"
Горлам Прим
Заставляет живую материю разлагаться и умирать.
Глубоко под поверхностью планеты находится странная океаноподобная аномалия, ведущая в Мертвую Вселенную.
3. "Размер"
Прион
Что именно делает руда, неясно, но она может иметь некоторый контроль над масс-шифтингом.
Да, именно на этой планете нашли Никель
4. "Гравитация"
Каминус
Позволяет управлять гравитацией.
Планета связана с Солус Прайм
5. "Объединение"
Девизиун/Девизен
Что именно делает руда, неясно, но, по-видимому, она каким-то образом объединяет вещи.
Планета населена близнецами-трансформерами, которые образуют единый режим транспортного средства из пары роботов.
6. "Холод"
Ардурия
Вызывает прекращение термодинамических процессов.
Планета была населена разумными камнями. (?)
7. "Изменение"
Антилла
Обладает свойствами трансмутации.
Планета уничтожена космической ржавчиной. Вирус всё ещё активен.
8. "Разрушение"
Циеши
Желтые кристаллы; их излучение способно при длительном воздействии свести кибертронцев с ума; очень взрывоопасны.
...
9. "Космос"
Велоцитрон
Позволяет искривлять пространство и телепортироваться по просторам космоса
...
10. "Обман"
Карцер
Способна перепрограммировать разум кибертронцев.
Планета связана с Льежем Максимо
11. "Эволюция"
Юкарис
(Эукарис)Воздействие руды способно превратить кибертронское тело в чудовищную, но очень устойчивую и универсальную новую форму.
Другое название - Планета Джунглей. Тут обитают зверороботы!
12. "Защита"
Элония
При правильном "прикреплении" к телу живого существа он становится симбиотическим костюмом из кристаллической брони, способным изменять форму в соответствии с потребностями своего владельца, обеспечивая при этом защиту даже от самых суровых условий.
...
13. "Сама сила"
(ультра-энергон)Земля
Увеличивает силу трансформеров до экстремальных уровней, однако хотя это дает пользователю значительно повышенную силу и долговечность, чем больше его сила используется, тем быстрее он сгорает, подвергая пользователя риску внезапного отключения питания посреди боя.
...
14. "Возрождение"
Кибертрон,
Кристал-сити"Посеяна" до фактической программы Регенезиса. Может воскрешать трансформеров и даже целые города.
...
[indent]Вдобавок, если объединить две или более руды, синтез может привести к новым потрясающим эффектам, не говоря уже о том, что могло бы произойти, если бы все удачные образцы были объединены.
[indent]Никакой беготни с образцами у нас не было. Руды просто есть на соответствующих планетах - в разных количествах. Теоретически их можно добыть и использовать.
[indent]Его, кроме владельца, могут открыть медики (в том числе после смерти трансформера).
[indent]Трансформер может по желанию отключать любые системы, кроме жизненно важных. Оптику, аудио, различные сенсоры и датчики - всё это отключается по желанию, как и вооружение.
[indent]Также возможно отключение ощущений (например, боли) и эмоций (это могут сделать медики или можно сделать самостоятельно при определённых условиях). Например, можно впасть в состояние берсерка, но медик может и искусственно сделать такого бойца из обычного трансформера.
[indent]Отключению жизненно важных систем (типа топливной или охладительной) мешают защитные протоколы. Протоколы можно обойти. Это умеют медики (например, при ремонте), но также можно обучиться самому, хотя и до известных пределов. Отключить самостоятельно Искру вряд ли получится.
[indent]Также невозможно самостоятельно удалить жизненно важные файлы, например, формирующие личность.
[indent]При установке нового оборудования (например, оружия) не требуется дополнительное программное обеспечение. Но оно потребуется при кардинальной перестройке корпуса и систем - обычно этим занимаются медики.
[indent]Сменить можно полностью всё, кроме Искры и мозгового модуля - в них записана личность трансформера. Также в Искре хранится часть памяти, формирующая личность и характер, и возможно восстановление только из одной Искры. Впрочем, в таком случае нет гарантии того, что не возникнет ошибки и данные, формирующие основу личности, правильно перезапишутся. То есть такой процесс возможен в теории, но на практике гарантий никто не даст.
[indent]Также возможно восстановление с помощью одного только полного архива памяти, который записывается на "чистую" Искру. В этом случае есть шансы, что сохранённый в архиве предыдущий опыт сформирует такую же или очень похожую личность - однако и тут гарантий тоже никто не даст.
[indent]Окончательная смерть - одновременное угасание Искры и деактивация мозгового модуля.
[indent]Если Искра уцелела - информация с неё может быть перезаписана в чистый мозговой модуль. Если уцелел мозговой модуль - воспоминания могут быть наложены на новую Искру. Однако в таких случаях никто не может дать (как и исключить!) гарантий полного и полноценного восстановления изначальной личности.
[indent]Когда трансформер окончательно и бесповоротно мёртв - корпус утрачивает окраску, становясь чёрно-серо-белым.
[indent]Сон, сновидения, кошмары
[indent]Трансформеры не нуждаются в длительном сне, могут бодрствовать достаточно продолжительное время, но для правильного функционирования время от времени нуждаются в перезагрузке, которая не занимает много времени.
Однако могут уходить в длительное отключение, во время которого включаются проверки системы, происходит упорядочивание и перенос данных, архивация воспоминаний и подобные процессы.
[indent]Во время обработки этой информации возникают сны, в том числе и кошмары.
[indent]Трансформер может научиться видеть осознанные сновидения.[indent]Медитация и измененное состояние сознания
[indent]Трансформеры могут медитировать так же, как это делают люди.
[indent]Измененное состояние сознания может быть следствием медитации (например, можно впасть в транс) или же подобное состояние может быть вызвано специальными веществами (наркотиками).[indent]Память и воспоминания
[indent]Память трансформера записывает абсолютно всё.
[indent]Те воспоминания, к которым долго не обращались, архивируются, но при необходимости любую информацию можно извлечь из архива (это потребует некоторого времени).
[indent]Также со временем воспоминания могут повреждаться - незначительные мелочи стираются.
[indent]Из-за механических воздействий часть файлов может тоже быть повреждена.
[indent]Также воспоминания могут быть скопированы на независимый носитель и сохранены или переданы другим.
[indent]Поскольку в каноне все трансформеры его знают наизусть, но при читателях практически не упоминают - мы остановились на том, что соглашение только запрещает передавать трансформерские технологии другим расам.
[indent]Правда, соблюдают это соглашение - кто во что горазд...
Из TF-Wiki, перевод
[indent]"Естественное" рождение трансформера происходит в результате воспламенения Искры в области Кибертрона (или одной из его лун), известной как "горячая точка". Самопроизвольное возгорание Искры сопровождается образованием вокруг нее части природного металла, известного науке как Sentio Metallico. Далее он собирается с поверхности планеты вместе с Искрой в количестве, определяемом специальным уравнением. Через некоторое время Sentio Metallico срастается вокруг Искры, чтобы сформировать протоформу. Начиная с простой геометрической формы, он вырастает и превращается в полноразмерный корпус трансформера в течение одного-двух дней. Процесс начинается с появления конечностей и черт лица, и заканчивается вскоре после проявления естественного альтернативного режима. Протоформа будет оставаться теплой на ощупь на всех ранних стадиях, охлаждая после перехода в альтернативный режим. Иногда, однако, Sentio Metallico может испытывать трудности с чтением вложенных "инструкций" Искры и принятием естественной формы. В таких случаях кибертронский акушер, известный как кузнец , поможет вырастить протоформу и придать ей изначально заложенную форму.
[indent]Если Искра не была извлечена из "горячей точки", через некоторое время она гаснет, и Sentio Metallico обычно умирает вместе с ней.
[indent]Такие прирожденные Трансформеры называются "выкованные".[indent]Напротив, трансформеры "холодной сборки" - это те, чьё тело было собрано на фабрике из обычных материалов, после чего в него имплантировали Искру, которая превращала корпус в Sentio Metallico. Какое-то время "холодные" трансформеры считались менее истинными, чем "выкованные," что привело к социальному апартеиду. Однако можно использовать Sentio Metallico, собранный из других источников, для создания "холодного" корпуса.
=============
[indent]Внутренний канон форума
[indent]Если Искру поместить в "холодный" корпус - трансформер получит тот альт-мод, который задан при сборке корпуса. При этом нет никакой гарантии, что альт-мод будет соответствовать внутренним потребностям Искры (а значит, возможно что-то вроде "искровой дисфории").
[indent]Если изначально "холодный" корпус хотя бы частично собран из Sentio Metallico - есть шансы ограниченной подстройки: например, вместо изначально запрограммированного "Опеля" превратиться в "Форд", или из зелёного стать фиолетовым в крапинку. Но увы, не из машины в самолёт, и не из легковушки в карьерный самосвал.
[indent]Все, кто был убит в полнометражке, у нас были просто очень тяжело ранены и в итоге уползли. Снимать с игры Рэтчета, Проула и Айронхайда только потому, что их убили в полнометражке, как-то обидно.
[indent]Циклон и свипы созданы из ноунеймов и инсектиконьих клонов, Тандеркрекер и Скайварп сумели вовремя уползти.
[indent]Несмотря ни на что, некоторые трансформеры поклоняются Юникрону. Существует разветвлённая секта, время от времени улавливающая в сети неофитов.
[indent]Одним - хотя и не единственным - из признаков юникронопоклонника служат рога или другие симметричные элементы на шлеме, которые можно было бы принять за рога. Размер и форма рогов варьируются, единого стандарта нет.
[indent]Более того: носить рога может и мех, ни сном ни духом не думающий поклоняться Юникрону. То есть, не всякий рогатый - юникронопоклонник, но всякий юникронопоклонник - рогат. У кого рогов не было - у того проклюнутся, если он поклоняется искренне, а не просто эпатирует публику.
[indent]Так что если кто-то носит рога просто как элемент декора - учтите, что на ваш счёт могут делать весьма интересные предположения!
[indent]Глаз трансформера состоит из собственно оптической камеры и прикрывающей её защитной линзы. Оптокамера снабжена подсветкой в форме кольца.
[indent]Стандартно подсветка - бело-жёлтого спектра, линза - прозрачно-цветная, как витраж. Опять же, стандартно у десептиконов линзы красные, у автоботов - голубые (во вселенной SG - наоборот). Также встречаются жёлтые, зелёные и фиолетовые линзы, возможны и другие цвета.
[indent]Линзу можно выбить, это не повлияет на функциональность оптокамеры - просто минус одна степень защиты.
[indent]У живого меха, даже отключившегося и потерявшего сознание, линза сохраняет цвет, у мёртвого - выцветает в черноту, и это вполне надёжный способ отличить живое от мёртвого, особенно если ещё и корпус меняет родную расцветку на пятьдесят оттенков серого.
[indent]Впрочем, эпатажники и выпендрёжники встречаются везде, трансформеры - не исключение. Теоретически в порыве самовыражения можно поставить линзы любого цвета и сделать подсветку любого цвета. На функциональность зрения это не повлияет, разве что придётся поставить дополнительную программку-цветофильтр, чтобы сочетание серо-буро-малиновой подсветки с фиолетовой в крапинку линзой не искажало цветовосприятие.
[indent]Можно даже наглухо затонировать линзы изнутри, чтобы они казались чёрными, перекрасить корпус и ходить пугать окружающих. Но в этом случае не стоит обижаться, если вас примут за зомби-искроеда - и на всякий случай утилизируют к едрене фене!
Отредактировано DragStrip (04.04.2022 13:05:16)