КИБЕРТРОН
Великий Кибертрон, планета стальной Луны
Добро пожаловать на Кибертрон! Планета медленно возрождается, но до полного восстановления пока далеко. Автоботы и десептиконы всё ещё привыкают к отсутствию военных действий. Родимус пытается справиться со свалившейся на него ответственностью, Гальватрон переживает кризис личности, и всё это на фоне новой угрозы, опять тянущей щупальца к многострадальной планете...
НА СТРАЖЕ (АМС): Springer // Tarn

Кибертрон

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кибертрон » Монолог администрации » Правила форума и игры


Правила форума и игры

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

TL;DR
1. Слушайтесь админа.
2. Будьте взаимно вежливы с соигроками.
3. Не играйте чужими персонажами.
4. Твинков и неканонов брать можно.
5. Не прописано прямо и чётко - значит, не было.
6. Увы, не все пожелания игроков реализуемы.
7. Не пропадайте молча.
8. Пишите грамотно.
9. Cybertron - общий админский логин.
10. Мехи Биба и Боба и фемка Бэби - абстрактные персонажи для пояснения на примерах.
11. Зарегистрировался на форуме - значит, прочитал полную версию правил и согласен с ними.

0

2

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ|...

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ
[indent]1. Мы все собрались тут играть и получать удовольствие от игры. Поэтому крайне важное правило - взаимная вежливость. Ваши персонажи могут быть смертельными врагами, вы можете играть распоследнюю сволочь - но как игроки будьте вежливы друг с другом, не устраивайте ссор и свар, не тащите игровой конфликт в реальность. Если кто-то не в состоянии общаться мирно - админы оставляют за собой право перекрыть нарушителю доступ в чат/флуд или вообще удалить с форума. И нет, сахарные сопли в меду вовсе не обязательны, обычной человеческой вежливости будет достаточно.
[indent]Нецензурная лексика на форуме запрещена полностью, вообще и в принципе.
[indent]2. Телепатов у нас, к сожалению, нет. Даже Саундвейв может что-то не протелепать вовремя. Поэтому, пожалуйста, все (то есть, вообще все) вопросы, пожелания, поправки и прочее - будьте добры, в письменном виде. Если какие-то повороты игры для вас неприемлемы - тоже просто предупредите соигроков заранее (но не злоупотребляйте, иначе слишком много ограничений вам же играть и не дадут). Помните: с помощью второй сигнальной системы большинство вопросов решаются ещё на стадии вопросов, не перерастая в проблемы.
[indent]3. С админами можно вступать в цивилизованную дискуссию, админы не кусаются. Но если админ говорит "Ша!" - значит, решение принято и дискуссия окончена.
[indent]4. Да, некоторые ситуации админы будут рассматривать в индивидуальном порядке и решать дело админским произволом: увы, каждую мелочь предусмотреть невозможно. На форуме действует прецедентное право: по результатам отдельных случаев правила могут быть изменены и/или дополнены, об этом будет отдельно объявлено в новостях.
[indent]5. Админы очень стараются идти навстречу пожеланиям игроков. Однако не всегда получается: в том числе потому, что мы знаем об игре немного больше вашего и видим не только разделы "Светлое настоящее" и "Тёмное прошлое", а ещё и техническую часть (включая личные планы отдельных игроков и предполагаемые ветки развития сюжета). Сбыча некоторых мечт возможна только при обоснуе алмазной твёрдости, а некоторых - невозможна вовсе. Увы.
[indent]Если желание неисполнимо - админы могут попытаться предложить альтернативу. Впрочем, предложение не равно требованию, и вы вправе его не принять, если оно вас не устраивает.
[indent]Кстати, поиск обоснуя лежит на том, кто высказал пожелание, потому что - кому оно больше всех надо-то? Админы готовы помочь с этим и рассмотреть варианты, но не полностью брать задачу на себя.
[indent]6. Админы готовы поддерживать игроков в их начинаниях и не ограничивать полёт фантазии, если только он не мешает другим игрокам и вписывается в рамки мира и сюжета. При этом админы считают игроков взрослыми людьми, которых не требуется постоянно опекать и развлекать, и которые способны сами попросить помощи и содействия, если потребуется (и, что характерно - не только попросить, но и получить). Ещё раз: мы не кусаемся, но не читаем ваши мысли!
[indent]7. Пожалуйста, если кто-то из администрации обращается к вам, особенно в личной переписке - реагируйте. Подтверждайте, что вы получили сообщение, прочитали и поняли. Или не поняли, у вас есть вопросы и вы хотели бы их уточнить - обычно администрация вполне способна это сделать. Если вы не отвечаете хотя бы смайликом - мы не можем быть уверены, что сообщение до вас дошло (во всех смыслах).
[indent]8. Cybertron - общий админский логин. За ним может скрываться любой из админов (но обычно Спрингер выдаёт себя количеством смайликов, рассыпанных по тексту).
[indent]Мехи Биба и Боба и фемка Бэби - абстрактные персонажи, использующиеся для пояснений на живом примере. Любые совпадения с любыми существующими персонажами совершенно случайны, если обратное не указано отдельно.

РЕГИСТРАЦИЯ И ПОДАЧА АНКЕТЫ|...

РЕГИСТРАЦИЯ И ПОДАЧА АНКЕТЫ
[indent]1. Анкеты пишут все. Даже админы. Админы вообще написали их первыми, чтобы подать пример! На написание анкеты отводится одна неделя с момента регистрации.
[indent]2. Приглянувшуюся роль можно забронировать на одну неделю. Через неделю бронь аннулируется.
[indent]3. Регистрироваться желательно сразу под именем персонажа, которого вы хотите играть. Имя писать латиницей. В приоритете - персонажи и истории из Г1. Персонажей и истории из комиксов и других сериалов можно брать при условии, что они впишутся в Г1.
[indent]4. Аватарка может быть в любом стиле (при условии рейтинга рисунка не выше PG-13). Но обязательное условие - ваш персонаж должен быть изображён на ней в гордом одиночестве. Групповой портрет всей фракции разом (даже если ваш персонаж в центре), семейное фото гештальт-команды, обнимашки с бондмейтом - нет, всё это не подходит. Только ваш персонаж, один как перст!
[indent]...ладно, с черепом убитого врага - можно, при условии, что череп надёжно и недвусмысленно отделён от остального врага.
[indent]5. В анкетах категорически не приветствуется копирование характера и биографии с общеизвестных интернет-ресурсов: админам интереснее, как лично вы видите своего персонажа и намерены его играть. Плагиат (использование чужих анкет и текстов) запрещён вообще и в любом виде. Плагиаторы будут удаляться с форума сразу после поимки на горячем. Учтите, что админы в любой момент могут пойти шерстить любой из форумов в поисках новых игроков - и наткнуться на компромат.
[indent]6. Копировать свою анкету с другого ресурса - можно, при условии, что она будет подогнана под наш шаблон. Учтите, что админы могут попросить вас подтвердить ваше авторство.
[indent]7. Для неканонов: любые отношения с персонажами канона должны быть согласованы с теми, кто играет этих персонажей. Иначе придёт на форум какой-нибудь Гримлок, желающий незатейливо откусывать лица врагам, и узнает, что всю жизнь вас любил и спал на коврике у вашей кровати... конфуз же выйдет! Если нужного канона в игре ещё нет - значит, и отношений с ним не выйдет.
[indent]8. Хэдканоны, которые не противоречат канону очевидным образом, которые помогают подогнать характер и биографию персонажа под реалии игры и не являются злостным надругательством над логикой и обоснуем - приемлемы. Соблюдение всех перечисленных пунктов одновременно не обязательно.
[indent]9. Право совещательного голоса в анкете имеет любой игрок, завершивший хотя бы один полный игровой эпизод (альтернатива не в счёт, разумеется). В конце концов, им же потом с вами играть! Однако если кто-то будет злоупотреблять этим правом - админским произволом он может быть лишён доступа к комментированию анкет.
[indent]10. На то, чтобы приступить к игре после принятия анкеты игроку отводится две недели. Если через две недели игрок всё ещё будет грустить, что не знает, с кем и о чём поиграть - роль освобождается.
[indent]11. На всякий случай администрация всё же оставляет за собой право отказать игроку в приёме на игру. Не обязательно, но по возможности - с объяснением причины.

ПРОЦЕСС ИГРЫ|...

ПРОЦЕСС ИГРЫ
[indent]1. Игра ведётся эпизодами. При создании эпизода сразу же отмечайте, пожалуйста, в описании: эпизод закрыт, открыт или открыт частично. Если эпизод закрыт - состав участников не меняется от начала до конца, дополнений в сюжет эпизода не предусмотрено. К открытому эпизоду в любой момент может присоединиться любой желающий игрок, а добрые админы могут внезапно подкинуть парочку вотэтоповоротов. Возможно открывать эпизод частично: для присоединения участников или вмешательства в сюжет. Но учтите: количество игроков в эпизоде - максимум пятеро, это требование продиктовано горьким опытом. В противном случае эпизод начинает тормозить и зависать.
[indent]2. Сообщения пишутся от третьего лица, "птица-тройка" не используется, прямое цитирование кусков чужого поста не разрешается (если только ваш персонаж не цитирует слова собеседника, конечно). Для желающих на форуме есть тег красной строки: перед абзацем надо просто прописать [indent], закрывающий тег не требуется. Размер поста - не меньше 1000 знаков, в боёвке - не менее 500. Жгите глаголом, товарищи! Однако помните, что кр. - сест. тал., и не пытайтесь уместить в один пост все четыре тома "Войны и мира" с примечаниями. Нормальный размер поста - 2000-4000 знаков (впрочем, конкретно эти цифры - не правило, а рекомендация).
[indent]3. Срок на написание поста в "Светлом настоящем" - одна неделя. Через неделю молчания ваш ход может быть пропущен. Насколько строгой будет очерёдность написания постов - соигроки могут договариваться отдельно по каждому эпизоду. В "Тёмном прошлом" и, тем более, "Нефильтрованном мироздании" сроки не ограничены. Однако если в эпизоде месяц не было новых постов - админы в ходе дежурной уборки могут закрыть эпизод и убрать его в архив как недоигранный/замороженный.
[indent]4. Твинки игроков и неписи от игроков решительно приветствуются. Начинать заводить твинков можно после одного полностью отыгранного эпизода в "Светлом настоящем" или "Тёмном прошлом". Админов о ваших твинках предупреждать обязательно, соигроков - по желанию, игра в Альфария не возбраняется. Количество твинков в одни руки не ограничено, главное - чтобы игрок успевал вовремя за всех отписываться и был готов, если сюжет так сложится, играть в одной теме двумя персонажами (больше вряд ли потребуется). И да, на каждого твинка нужно писать полную анкету.
[indent]5. Не прописывайте действия чужого персонажа, как минимум - без согласования с игроком; это очень невежливо. С другой стороны, никто не отнимает у вашего персонажа возможность неправильно истолковать чужие действия. Любой персонаж имеет право ошибаться, врать, молчать и не знать. Не забывайте об этом.
[indent]6. Не прописано - значит, не было. Если вы не написали в посте, что расчехлили пушку и прицелились в собеседника - значит, собеседник имеет право считать, что не расчехлили и не прицелились, даже если собирались, и даже если думали об этом очень-очень громко. Всё, что касается игры и поведения персонажей, указывается в игре. Вы можете сколько угодно договариваться с соигроком в личке, что вашему персонажу оторвали ногу - пока этот факт явным образом не прописан в посте, считается, что у персонажа две ноги, и баста.
[indent]7. Нельзя убивать и непоправимо калечить чужого персонажа без предварительного согласия игрока. Однако действия, не причиняющее необратимых повреждений, допустимы без предварительного согласования. То есть, откусить собеседнику лицо без разрешения игрока нельзя, а вот дать по этому лицу без предупреждения - можно, даже ногой.
[indent]8. Не прописывайте в посте слишком много действий. Иначе получится, что ваш персонаж полчаса бегает по потолку и трагически заламывает руки, а все остальные участники сцены стоят молча и неподвижно, и только восхищённо внимают. Это не жёсткое требование, а рекомендация - но ориентируйтесь на то, что активные события в посте должны занимать примерно полминуты.
[indent]9. Согласно известной поговорке, "мы очень любим русского языка и часто на ней разговариваем". Вас никто не торопит, и лучше пусть вашего поста подождут на пару часов дольше, но он будет выверен, красиво написан и приятен уму и сердцу читающих его. Конечно, Ворд - не панацея, но воспользоваться его посильной помощью вполне можно.
[indent]10. Разумеется, вы можете использовать всякие кибертронские меры длины, веса, времени; называть руки манипуляторами, а глаза - оптикой. Но будем честны: в реальной жизни мы все - люди с планеты Земля. Так что длину без затей меряем в метрах и километрах, вес - в килограммах и тоннах. Время измеряется в минутах, часах и сутках, подробнее см. в хронологии либо в FAQ. Если коротко - сутки на Кибертроне около 36 земных часов, год - примерно 2 земных года, единицы измерения все кратны 5 или 10.
[indent]11. Если вы без предупреждения отсутствуете в игре две недели - админы могут вывести вашего персонажа из сюжета (отправить, например, в отпуск на Землю) или сыграть им как неписью. Если вы без предупреждения пропали на месяц - роль может быть освобождена. Важно: присутствием в игре считаются только посты в "Светлом настоящем" или "Тёмном прошлом".
[indent]12. Если вы покидаете игру, или без предупреждения насовсем пропадаете со связи больше, чем на месяц, или без предупреждения же не пишете ни одного игрового поста в течение трёх месяцев (посты во флуде не считаются) - ваш персонаж/все ваши персонажи переводятся в статус "R.I.P". Эта приписка добавляется перед именем персонажа (персонажей), также ставятся пометки в статусе над аватаркой. Пароль не меняется, сообщения не удаляются - хотя анкета может быть перенесена в архив, а некоторые темы/сообщения - в архив или раздел альтернативных отыгрышей.
[indent]Нет, удалять аккаунт мы не будем в любом случае. По договорённости можно удалить содержимое анкеты, но в заначке у администраторов она всё равно сохраняется.
[indent]Если игрок пожелает вернуться на форум - вопрос возвращения обсуждается с администрацией. При достижении договорённости статус "R.I.P" снимается, анкета и посты возвращаются в активные игровые разделы.
[indent]13. Важно: на форуме нет места никакой политике, кроме кибертронской!

БОЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ|...

БОЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
[indent]1. О ходе и/или результате боя можно просто договориться заранее и играть в соответствии с договорённостью.
[indent]2. Если вы не хотите договариваться, не уверены в возможности договориться, или не можете решить, как именно будет интереснее, или ваша совесть и ваше желание выиграть игру никак не достигнут консенсуса - вы можете использовать дайсы как мерило удачи. Существуют разные системы бросков, соигроки перед боем просто вместе выбирают ту, которой согласны пользоваться все участники драки.
[indent]3. При желании можно вообще написать полноценные чар-листы и использовать их не только в бою, но и во всех игровых ситуациях, когда совесть и желание выиграть игру опять начинают спорить (например, услышал ли ваш персонаж, как Гримлок (кродёться) к нему откусывать лицо, или же прошляпил). За помощью в составлении чар-листов стучитесь к Спрингеру.
[indent]4. Помните, что в посте не рекомендуется писать слишком много действий? Для боёвки это правило ужесточается и становится обязательным. Пост в боёвке охватывает 3-6 секунд, не больше.

Расширенные правила для боя без дайсов|...

В том случае, если вы не договорились о ходе боя в деталях заранее, и ещё до начала боя не решили, кто кому и сколько раз даст в нос - вот инструкция для вас.

Один ход - один пост от одного участника.
В течение одного хода вы можете предпринять одно полное действие или два так называемых полудействия плюс до двух свободных действий.

Полудействия суть: атака, защита, речь, трансформация, подготовка/деактивация оружия, концентрация, движение, бегство с поля боя или разрыв дистанции, толчок, захват, вставание на ноги, финт.
• Атака – активное действие, направленное на причинение вреда противнику: выстрел, удар мечом, удар кулаком промеж глаз, надевание противнику на аудио ведра с плазмой и так далее.
• Защита – активное или пассивное действие, направленное на нейтрализацию атаки противника и/или минимизацию урона. Уклонение от удара, парирование, использование щита и так далее.
• Речь – несколько фраз, которые предположительно повлияют на противника. Это может быть запугивание ("Да я тебя сейчас в клочки порву!"), убеждение ("Ребята, давайте жить дружно!"), или провокация (тут может быть от "Ты жёлтый земляной червяк!" до "Спорим, ты мне ножом в глаз не попадёшь?" Задача провокации – сбить противника с толку и заставить его действовать опрометчиво). Но если вы – Оптимус, и решили произнести речь,  чтобы озарить светом Праймаса очерствевшую Искру Мегатрона - это может и на целый ход растянуться!
• Трансформация – тут понятно без пояснений.
• Подготовка/деактивация оружия – достать/активировать оружие либо, наоборот, убрать его. Если вы дрались на мечах, а потом противник решил сделать ноги, убрать меч в ножны – половина действия. Достать пушку, если она не закреплена у вас на руке постоянно, как у Мегатрона, либо перевести оружие в боевое положение – ещё половина действия. Впрочем, если вы просто выроните меч на землю – это считается свободным действием. А вот подобрать его снова - уже полудействие.
• Концентрация – вы каким-то образом сосредотачиваетесь на атаке или защите. Скажем, накапливаете энергию для выстрела, или подаёте побольше мощности на щит. Тогда то действие, на котором вы концентрировались, становится более эффективным. Допустим, выстрел прошибёт не одну стенку на пути, а две.
• Прицеливание – вы тратите половину действия на прицеливание, и ваш выстрел получается более точным. Имеет смысл при стрельбе по маленькой и/или подвижной цели.
! Не путайте концентрацию и прицеливание. Концентрация - про мощность, прицеливание - про точность.
• Движение – в течение полудействия вы можете переместиться на расстояние в пределах двух ростов вашего персонажа. Учитывайте, что если вы пытаетесь отступать и выйти из боя – движение автоматически квалифицируется как бегство или разрыв дистанции.
• Бегство с поля боя (при перестрелке) или разрыв дистанции (в ближнем бою) – собственно, попытка выйти из боя или отскочить от противника на несколько шагов. Но имейте в виду, при бегстве или разрыве дистанции каждый ваш противник получает право на одну дополнительную свободную атаку против вас. Защита от каждой атаки - полудействие. Да, даже если атак десять - просто тогда это получаются множественные действия.
• Толчок - попытка сбить противника с ног.
• Захват - попытка обездвижить противника.
• Вставание на ноги - собственно, оно (после того, как вы залегли или упали).
• Финт - рассеивает внимание противника, делает менее успешным его следующее полудействие. Неважно, какое по содержанию - просто ближайшее, которое противник предпримет. Если бой идёт с применением дайсов - успешность финта определяется броском. Если бой без дайсов - финт можно применить один раз в течение всего боя.

Полные действия суть: натиск, защитная стойка.
• Натиск - фактически это Атака+Атака. Пробивает любую защиту - защищаться на том же ходу, на котором применён натиск, невозможно.
• Защитная стойка - фактически это Защита+Защита. Атака противника точно проваливается, но атаковать из защитной стойки нельзя. Выход из Защитной стойки - свободное действие.
Натиск vs Защитная стойка = Атака vs Защита.

Множественные действия.
Если вы увлеклись и в течение хода совершили не два полудействия, а больше – значит, либо все ваши действия окажутся менее эффективными, либо противник получает право на такое же количество дополнительных полудействий. Решение в этом случае принимает противник.

Свободное действие.
Короткое действие, которое используется почти исключительно для отыгрыша. Можно сказать несколько слов (скажем, выругаться, воззвать к Праймасу, крикнуть напарнику "Берегись!", предложить противнику сдаться – примерно в таком духе), отбросить меч, выстрелить в воздух, послать воздушный поцелуй зрителям…
Для примера: "выстрелил, не целясь" или "предложил сдаться, не особо надеясь на успех"  - свободные действия, "выстрелил в корпус врага" или "предложил сдаться, стараясь быть максимально убедительным" - полудействие. 
При желании игрок вправе реагировать на чужое свободное действие - в том числе, не только свободным действием, однако  никто не может его к этому обязать.
Также свободным действием можно выронить оружие или упасть самому. Но вот вскочить или поднять брошенное оружие - уже полудействие.

Для драк с 3+ участниками
Один ход - один пост от одного участника. Один раунд - по одному посту от всех участников.
Порядок действий в раунде определяется договорённостью либо броском инициативы.

• Инициатива: в конце своего хода каждый участник делает бросок д100 (дайс со 100 гранями). В следующем раунде - действия идут в порядке выпавших чисел от большего к меньшему. Если у двух (или больше) участников выпало одинаковое число - они договариваются об очерёдности действий либо перебрасывают дайс.

• Ожидание: если персонаж в свой ход не предпринимал никаких действий (кроме свободных), просто стоял и любовался, как остальные участники бьют друг друга - он не делает бросок инициативы для следующего раунда, и в следующем раунде имеет право начать действовать в любой момент.

* * *

Чтобы ни ваш(и) противник(и), ни вы точно не запутались - лучше всего отмечать список действий под спойлером в конце поста.

И не забывайте, что "не прописано - значит, не было", пост по-прежнему должен быть литературным постом, а не списком заявок на ход, и один ход должен уложиться в 6 секунд.

[indent]По старой традиции в правила обычно вписывается ключевая фраза, которую нужно внести в отдельный пункт анкеты: слова разбросаны по разным пунктам правил, и чтобы собрать ключ, правила нужно прочитать полностью.
[indent]Но мы всё же рассчитываем, что игроки - взрослые люди, так что поступим по-взрослому: сам факт вашей регистрации на форуме будет означать, что вы полностью прочитали правила и согласны их исполнять.

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
Правила для игры и игроков, а не игра и игроки для правил.

0


Вы здесь » Кибертрон » Монолог администрации » Правила форума и игры